Украинцы все чаще получают завышенные или ошибочные коммунальные счета. Среди причин – технические сбои, нормативные начисления и проблемы с передачей показателей.

Чтобы не переплачивать необходимо регулярно контролировать счетчики, фиксировать данные и требовать официального пересчета. Об этом сообщает "Минфин".

Платежки за коммуналку. Фото: скрин youtube
Платежки за коммуналку. Фото: скрин youtube

Количество жалоб от потребителей стремительно растет. В платежках появляются десятки лишних кубов воды и тысячи киловатт электроэнергии. Особенно это обострилось после возвращения блекаутов – многие просто не могут вовремя передать показания из-за отсутствия интернета или электричества, а система выставляет счета по завышенным нормативам или среднему потреблению.

Оплата коммуналки. Фото: скрин youtube
Оплата коммуналки. Фото: скрин youtube

Популярные статьи сейчас
Ждите помощи от государства: назначат выплаты на полгода "Киивстар", Vodafone и lifecell: на сколько вырастут тарифы в декабре Смертельное трио: 70‑летний пенсионер умер после интима с двумя партнерами, вечеринка закончилась трагедией Можно сэкономить на мобильной связи: в "Киевстаре" подсказали, как обойти повышение тарифов
Показать еще

Все чаще фиксируют ситуации, когда поставщики вносят данные, которых потребитель не передавал, или отказываются принимать показания, если они ниже предыдущих. Некоторые компании избегают сверки или не дают письменного ответа, из-за чего люди остаются беззащитными в спорных ситуациях. Добавляют проблемы и технические неисправности счетчиков: неправильный учет зонных тарифов, сбои при переходе времени или некорректные значения, которые трудно доказать.

Как действовать, если платежка неверна

Первый шаг – запечатлеть реальные показания на фото с датой. После этого нужно подать письменную жалобу к поставщику с требованием произвести сверку и произвести перерасчет. Ответ должен быть предоставлен в течение 30 дней.

Платежка за коммуналку. Фото: скрин youtube
Платежка за коммуналку. Фото: скрин youtube

Если реакции нет – обращаться в НКРЭКУ, Госпотребслужбу, местные власти или омбудсмена. Особенно важно хранить квитанции по крайней мере три года и ежемесячно фиксировать показания, желательно с фото.

При этом отключения света не считаются форс-мажором, поэтому обязанность передавать показания остается. Специалисты советуют иметь несколько альтернативных способов предоставить данные – телефон, SMS или личный кабинет, чтобы избежать автоматических, а зачастую завышенных начислений.

Ранее портал Знай сообщал, штрафы за коммуналку: к платежке прибавят тысячи гривен.

Также наш портал информировал, коммунальщики начали действовать радикально: должникам готовят "сюрпризы".

Кроме того, мы писали, штрафы за неуплату коммуналки: как спастись от санкционных начислений.