Украинцы жалуются на мобильных операторов, которые без ведома списывают с абонентов средства за контент-услуги.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяИзвестно, что в прошлом году в НКРСИ обратилось на 19%больше абонентов, чем в 2019. В частности, речь идет об анекдотах, смс-гороскопах и других услуг, за которые мобильные операторы списывают средства со счетов без ведома абонентов.
Об этом свидетельствуют данные НКРСИ, полученные экспертами BRDO в ответ на запрос относительно обращений о контент-услугах.
Так, в 2016 году поступило 18 обращений о предоставлении контент-услуг; в 2017 году — 413; в 2018 году — 549; в 2019 году — 481; в 2020 году — 572.
В течении 2020 года в НКРСИ поступиор 4812 обращений граждан о предоставлении услуг мобильной связи, из них контент-услуг касается 12% обращений.
"Операторы не готовы самостоятельно прекратить практику подключения абонентов к контент-услугам, которые пользователи сознательно не заказывали. К сожалению, абоненты подписки фактически не имеют никакой эффективной защиты своих прав", — утверждает руководитель сектора ІСТ BRDO Игорь Самоходский.
По его словам, чрезвычайно важно защитить абонентов, а для этого требуется принять изменения в "Правилах предоставления и получения телекоммуникационных услуг".
На данный момент, проект находится на согласовании в Государственной регуляторной службе Украины. Он предусматривает обязательное оповещение абонента о списании средств, выполнение закона об электронной коммерции и другие механизмы, которые должны защитить потребителей.
Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное
Напомним, ранее Продавали данные SIM-карт банкам: разоблачена крупная афера, украинцы лишились миллионов гривен
Как сообщает портал «Знай.ua» Тернопольский бизнесмен обвинил ПриватБанк и Киевстар в позорной схеме: без денег с кучей нервов (обновлено)
Также «Знай.ua» писал, что "Считают за лохов...": украинцы раскрыли новую схему Vodafone - тянут деньги без разрешения