Бесплатный общественный транспорт - это вполне реально. В программе «Что дальше?» с Викторией Панченко на канале «Знай24» глава общественной организации «Ассоциация перевозчиков Киева и области» Игорь Моисеенко объяснил, что этого можно достичь при условии дотирования транспорта городами.

Гость программы отмечает, что бесплатный проезд на общественном транспорте практикуют в Европе, например, в Таллинне. «Все расходы по транспорту - они полностью ложатся на городской бюджет», - объясняет он. По мнению Моисеенко, с технической стороны это вполне возможно устроить и в Украине.

Система общественного транспорта, объясняет эксперт, работает так, что средства пассажиров за проезд формируют бюджет города и город соответственно оплачивает работу перевозчика. Он рассказывает, как это выглядит в европейских странах и Варшаве в частности: 70% - это дотирование города, а на 30% транспорт сам себя окупает. То есть, говорит глава общественной организации, транспорт убыточный и дотационный повсеместно.

«Маленькие города могут практиковать с хорошими бюджетами такие моменты. Но это касается как раз, бесплатный проезд - только для жителей города», - отмечает гость программы. Тем не менее, он указывает и на определенные трудности введения бесплатной системы проезда: половину городского бюджета придется отдавать на покупку работы транспорта, а самое большее, чего удастся достичь, это популизм.

Популярные статьи сейчас
Получите меньше – не удивляйтесь: Пенсионный фонд предупредил об изменении размера субсидии Не очень "древняя", но безбожно дорогая: как выглядит монета в 50 копеек, которая может озолотить Украинским водителям грозит немалый штраф: из-за чего можно остаться без денег в военное время Касается всех пенсионеров: ПФУ поделился важной инструкцией
Показать еще

Попутно Моисеенко рассказывает и о практике, когда жители города могут пользоваться общественным транспортом по специальным карточкам, а приезжие должны платить - 3 евро. Он поддерживает введение этой системы и в столице Украины. «Для жителей, которые покупают месячные проездные, полугодовые проездные - для них должна быть гибкая система скидок», - говорит Моисеенко. Он подчеркивает, что при условии цены проезда в 8 гривен за месяц украинцы в Киеве тратят ту же сумму, что и поляки в Варшаве.

Напоминаем, Моисеенко рассказал, ожидать ли киевлянам новых повышений цен на проезд в маршрутках.

Ранее Знай.uа сообщал о том, что Кличко пустит трамваи с вокзала в центр Киева.