BBC провела исследование, которое показало, что для производства некоторых ароматов Lancôme и Estée Lauder использовали жасмин, который собирали дети.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПрошлым летом журналисты выяснили, что цветы жасмина, используемые в духах Lancôme Idôle L'Intense и ароматах Aerin, были собраны с помощью детского труда.
Основное место производства жасмина – регион Гарбия в Египте, который известен как крупнейший производитель этого цветка. Именно здесь множество женщин, подобно Гебе, вынуждены привлекать своих детей, чтобы помочь в сборе цветов.
Геба рассказала, что каждую ночь будит свою семью в 3 утра, чтобы начать сбор жасмина, пока не наступила слишком сильная жара. Ее четверо детей, в возрасте от 5 до 15 лет, оказывают ей помощь в этом тяжелом процессе.
"Люди здесь ничего не стоят, – сказала она. – Я не против того, чтобы люди использовали парфюм, но я хочу, чтобы те, кто использует этот парфюм, увидели в нем детские страдания. И чтобы об этом заговорили".
Сбор цветов проходит ночью, когда их аромат наиболее насыщенный, и находится в особенно высоком спросе. Однако за труд сборщиков им платят крайне маленькую сумму, учитывая сложные экономические условия и высокую инфляцию в стране.
Даже после отчислений владельцу земли, сборщики зарабатывают недостаточно для достойного проживания. Для многих семей это единственный источник дохода, несмотря на тяжелые условия и риск для здоровья.
Парфюмеры говорят, что большие компании, такие как L’Oréal и Estée Lauder, на самом деле контролируют всю игру, устанавливая цены и бюджеты, чтобы "набить" свои карманы.
Они не особо заботятся о том, сколько зарабатывают сборщики цветов, и часто вовсе не обеспечивают им достойную оплату. Компании, конечно, утверждают, что следуют этичным стандартам и не используют детский труд, но реальность куда грустнее.
Хотя некоторые из них вводят правила, чтобы сборщики были старше 18 и поднимают их зарплату, меры эти часто недостаточны и малоэффективны.
Это затрагивает не только семьи, вынужденные собирать цветы из-за финансовых проблем, но и самих детей, которые вынуждены участвовать в этом.
Напомним, надушитесь – вас съедят: KFC создал парфюм с ароматом курочки барбекю
Ранее мы писали о том, что распознать сможете за секунду: теперь Ева и Брокард не подсунут вам поддельные духи
Кроме того, Знай.ua сообщал, Nissan в преддверии гонок выпустил парфюм для настоящих "маминых цветочков"