Прошлой зимой блекауты стали подлинным испытанием для транспорта. Люди оставались без метро, ​​троллейбусов и искали любые способы добраться домой или на работу.

Киевское метро во время отключений выполняло роль укрытия — работали аварийный свет, вода и частично мобильная связь. Однако даже генераторы не способны обеспечить движение поездов, потому что система требует гораздо больше энергии , пишет Delo.ua.

Поэтому основная тяжесть падала на автобусы. Дизельные и газовые машины не зависят от электричества, их маршруты можно изменять и запускать резервные линии. Именно автобусы становились хребтом мобильности, тогда как трамваи и троллейбусы были почти нетрудоспособны. Водители работали в продленном режиме, а диспетчеры координировали движение в реальном времени.

Общественный транспорт. Фото: скрин youtube
Общественный транспорт. Фото: скрин youtube

Такси и частные перевозчики тоже играли роль.

Популярные статьи сейчас
Требовали вернуть булочку: в школьной столовой поделили детей на льготников и плательщиков Должников больше не будут спрашивать: налоговые долги спишут автоматически Новые правила денежных переводов: какие суммы станут поводом для проверки Пенсионерам запретили одновременно получать зарплату и пенсию: кого касается
Показать еще

"Мы выходили на линию даже при отключенной связи, работали от генераторов" — вспоминают таксисты.

Но их количество ограничено, а тарифы в кризис росли, что делало поездки недоступными для многих.

Города выработали несколько стратегий. Если отключение длится до 6 часов – метро работает как укрытие, автобусы дублируют главные маршруты, а такси увеличивает количество рейсов. Если света нет суток и больше, транспорт переводят в режим обеспечения только больниц, школ и центров помощи.

Метро, украинцы, кадр из видео
Метро, украинцы, кадр из видео

Общественный транспорт выполняет тогда и социальную миссию — станции метро и автобусы становятся пунктами обогрева, здесь работают мобильные медицинские бригады. Особое внимание уделяют пожилым людям, семьям с детьми и людям с инвалидностью.

Но такие режимы дорогие. Автобусы потребляют больше горючего, генераторы — энергоресурсов, водителям платят повышенные зарплаты. Метро теряет миллионы гривен ежедневно из-за остановки, а бюджеты городов быстро истощаются.

Гражданам советуют готовиться – иметь офлайн-карты, павербанки, знать пешеходные маршруты и носить наличные деньги.

Ранее мы сообщали до 7 часов без света: украинцам приготовили графики отключений.

Отключение света и отопления: какие города в зоне риска – подробнее на Знай.ua.

Напомним, до 1500 шахедов в сутки: украинцев призывали готовиться к худшему сценарию.