Украинцы обязаны своевременно оплачивать коммунальные услуги, однако далеко не всегда качество этих услуг отвечает заявленным стандартам. В частности, во многих домах в отопительный сезон батареи едва теплые, а платежки приходят с огромными суммами.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяВ таких случаях граждане имеют право требовать перерасчета. Об этом сообщил юрист АО EvrikaLaw Андрей Шелих в комментарии "24 Каналу".
Эксперт отметил, что закон разрешает потребителям обжаловать размер платежей, если услуги предоставляются ненадлежащего качества. Это касается централизованного отопления, горячей и холодной воды, водоотводов, а также содержания домов и придомовых территорий.
По словам Андрея Шелиха, украинское законодательство гарантирует право граждан получать своевременные и качественные коммунальные услуги согласно условиям заключенных договоров. Однако в реальной жизни потребители часто сталкиваются с противоположными – холодными батареями, перебоями водоснабжения и завышенными счетами.
Юрист подчеркнул, что прежде чем требовать перерасчета, потребитель должен зафиксировать факт некачественного предоставления услуги. Для этого необходимо обратиться к поставщику коммунальных услуг с заявлением. После этого представитель компании должен прибыть на место, проверить ситуацию и составить акт-претензию по поводу ненадлежащего качества услуги.
После проверки качества услуг оформляется документ, который подписывают и потребитель, и представитель коммунального предприятия или управляющий домом. Именно этот акт становится основанием для пересчета стоимости предоставленных услуг.
Ранее портал Знай сообщал, не хуже, чем обогреватель: как быстро согреть квартиру, если нет отопления.
Также наш портал информировал, заблокируют счета и арестуют имущество: коммунальщики будут усиленно выбивать долги.
Кроме того, мы писали, новые тарифы и дополнительный платеж: коммуналка заберет больше денег.