Украинцы имеют законное право не платить за коммунальные услуги, которые фактически не получают, а также те что предоставляются в ненадлежащем качестве.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяКак пояснил юрист Илья Колесник в комментарии изданию "Информатор", закон "О жилищно-коммунальных услугах" прямо предусматривает, если услуги предоставляются частично, с перебоями или не соответствуют нормам, исполнитель обязан произвести перерасчет.
Как действовать потребителю
Чтобы добиться перерасчета, необходимо подать письменную жалобу исполнителю услуг и составить акт-претензию. Именно эти документы являются основанием для корректировки начислений.
Юрист объясняет, что отказ поставщика или управляющего производить перерасчет противоречит закону. Даже если у потребителя есть долг, то это не лишает его права требовать качественных услуг и корректных начислений. Поставщик не может вынуждать оплачивать то, что фактически не предоставил, а также налагать штрафы или применять принудительные меры без решения суда.
Потребитель имеет право получить детальный расчет тарифа, информацию о качестве и объеме услуг, а также обжаловать сомнительные начисления.
Какие нарушения случаются чаще всего
По словам Колесника, одной из самых распространенных проблем есть практика, когда управляющие объединяют долги с текущими платежами. Поэтому людям предлагают оплатить значительно большую сумму, чем нужно, и отказываются проводить корректный перерасчет.
Юрист отмечает, что закон обязывает исполнителей исправлять ошибки и производить распределение начислений, а потребитель имеет право требовать полной детализации. В случае игнорирования жалоб граждане могут обращаться в Госпродпотребслужбу или в суд.
Ранее портал Знай сообщал, штрафы за коммуналку: к платежке прибавят тысячи гривен.
Также наш портал информировал, деньги на отопление и льготы на жилье: кому поможет государство.
Кроме того, мы писали, коммунальные платежки "давят" украинцев: будут ли отбирать жилье за долги.