Гитарист британской рок-группы Queen Брайан Мэй стал соавтором научной работы об астероиде.

Статья музыканта опубликована в журнале Icarus, а также доступна на сайте ScienceDirect. В научном труде описываются свойства редкого небесного тела под названием Дидим. Об этом сообщает European Space Agency.

Как отмечается, особенность астероида заключается в том, что он не распадается на куски из-за воздействия центробежных сил, как это обычно происходит с подобными космическими объектами.

Didymos and Didymoon, фото: ESA – Science Office

Стоит заметить, что гитарист Брайан Мэй по образованию астрофизик. У него также есть степень доктора наук, которую он получил после защиты диссертации.

Речь идет почти о 10 тысячах гривен: сколько сегодня должны получать украинские пенсионеры ПриватБанк без разбора блокирует платежи украинцев: покупки превратились в "лотерею" Один день – 1 гривна: "Киевстар" подсказал как пользоваться услугами почти даром Что на самом деле делают контролеры с вашими счетчиками: чего бояться, а чего не стоит

В рамках исследования с участием Брайана Мея была построена трехмерная модель Дидима. Благодаря ей авторы труда смогли воспроизвести вращение и распад астероида. В результате исследователи вычислили величину силы, которая сдерживает фрагменты астероида.

"Сцепление действует словно клей. Оно возникает благодаря силам Ван-дер-Ваальса", - подытожил ведущий автор статьи Юнь Чжан.

Брайан Мэй, кадр из видео