В сети показали, каким был первый переднеприводный автомобиль в Советском Союзе.

До определенного момента все легковые автомобили, производимые в СССР, оснащались исключительно задним приводом. Переднего привода советские инженеры сторонились, они считали, что он ухудшает проходимость и маневренность. И тем не менее, некоторые работы в этом направлении. Одну из первых разработок показал информационный портал "За рулем", передает "Hyser".

Так, первым переднеприводным автомобилем СССР стал прототип с индексом НАМИ-0107, машина в кузове хэтчбек, которую создатели прозвали "Василек". Работа над этой моделью велась для того, чтобы предоставить советским автолюбителям совершенно другую машину в ценовой категории "Жигулей".

Несмотря на то, что изначально модель панировалась как хэтчбек, в конечном счете кузов автомобиль взяли у ЗАЗ-966 "Запорожец", а 1,4-литровый силовой агрегат у Москвича-408. При этом у модели были и оригинальные разработки, такие как новая коробка передач и сцепление. Примечательно, что трансмиссию установили на поддоне картера, как в первых моделях Mini, которыми вдохновлялись конструкторы.

Популярные статьи сейчас
Отдавать по 10% от пенсии не придется: "Киевстар" порадовал стариков бюджетным тарифом Жизнь станет слаще без сахара: в Украине супермаркеты обновили цены на соль, майонез и кетчуп Украинские пенсионеры получат по 500 гривен "бонуса": кто в списке "летних" счастливчиков Украинцам выдают 3600 грн в месяц: выплата временная, стоит торопиться
Показать еще

фото: За рулем
фото: За рулем

Передняя подвеска была выполнена на поперечных рычагах с торсионами, а задняя — на продольных рычагах. Несмотря на довольно скромные габариты кузова ЗАЗ-966, салон в машине получился довольно просторным.

"Васильку" в серию помешало попасть то, что "Запорожец", в который установили двигатель спереди, а не сзади, нуждается в значительном количестве доработок, поэтому на проекте решили просто поставить крест.

Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное

Напомним, ранее Харьковчане собрали "зверя" из "Запорожца" и "УАЗика" — обгонит любой внедорожник

Как сообщает портал «Знай.ua» Электрический "Запорожец" разгоняется до 100 км в час: украинец создал чудо техники и утер нос Илону Маску

Также «Знай.ua» писал, что Такую сразу в "Форсаж": инженеры-экстремалы превратили "Копейку" в объект недосягаемой роскоши