Ученые объяснили, могли ли отношения с современными людьми стать причиной вымирания неандертальцев. Ведь по мнению некоторых из них, скрещивание могло привести к нарушению крови у их младенцев, а это в свою очередь - к вымиранию.

Эти нарушения, по словам ученых, способны вызвать потенциально смертельную анемию, то есть это снизило бы "репродуктивный успех", ограничив количество потомства неандертальцев. Об этом пишет "DailyMail".

Ученые проанализировали группы крови трех неандертальцев и обнаружили, что они особенно восприимчивы к "гемолитической болезни плода и новорожденного" (HDFN), поскольку они имеют определенный набор генетических вариантов. Это состояние сегодня редкое и поражает примерно три из каждых 100 000 беременностей.

неандертальцы

"Тот факт, что эти формы генов были обнаружены у особей, разделенных 4000 км и 50 000 лет, свидетельствует о том, что эта генетическая особенность - риск анемичного плода - была бы достаточно распространена среди неандертальцев", - сказал Стефан Мазьєрес, руководитель автор статьи из университета Экс-Марсель.

Клиенты Monobank остаются без денег: доступ к счету закрывают без предупреждения Не выедет заграницу никто: в Миграционной службе призвали украинцев к проверкам Если не успели сдать в банк – радуйтесь: монеты номиналом 5 копеек можно дорого продать Собрал доллары на "черный день" - получи штраф: в Украине изменились правила хранения валюты

Несмотря на это ученые отмечают, что HDFN мог возникнуть и когда неандертальцы имели половые отношения друг с другом. Эксперты утверждают, что риск был "более выраженным" при спаривании с нашими предками, а также денисовцами, другим вымершим видом человека.

неандертальцы

"Эти элементы могли способствовать ослаблению потомков вплоть до их гибели, особенно в сочетании с конкуренцией с Homo sapiens за ту же самую экологическую нишу", - сказали исследователи.

Это открытие могло бы дать дополнительные сведения о том, что вызвало вымирание неандертальцев около 40 000 лет назад. Поскольку в настоящее время существует много теорий об этом.

Эксперты также предположили, что ранние люди могли переносить с собой тропические болезни из Африки. В то же время преобладает теория, что Homo sapiens уничтожил этот вид из-за конкуренции за пищу и среду обитания.

неандертальцы