В субботу, 25 декабря, состоялось одно из самых интересных событий в человеческой истории - успешный запуск орбитальной инфракрасной обсерватории "Джеймс Уэбб", строить которую начали 25 лет назад.

В космос со стартового комплекса Arianespace ELA-3 на Европейском космодроме, расположенном недалеко от Куру, Французская Гвиана, космический телескоп вывела ракета-носитель Ariane 5.

Об этом стало известно благодаря официальному сообщению NASA.

"Джеймс Вебб" запущений в космос, фото: Twitter

Телескоп уже развернул солнечные батареи, солнцезащитный экран и зеркало. Теперь он должен совершить 30-дневное путешествие протяженностью в 1,6 млн км от нашей планеты в направлении Марса — до второй точки Лагранжа (L2).

ПриватБанк предупредил украинцев о важном обновлении: что изменилось Украинцы могут остаться без отопления и горячей воды: коммунальщики предупредили о рисках Школы теперь ждут массовые проверки: родители добились своего Украинцам выдают 3600 грн в месяц: выплата временная, стоит торопиться

"Джеймс Вебб", фото: Twitter

Работать "Джеймс Уэбб" начнет спустя почти 6 месяцев после запуска. За это время аппарат остынет до рабочих температур, откалибрует свои зеркала и инструменты. Если все пойдет по плану, приборы "Уэбба" будут работать при температуре около -225 градусов. А на горячей стороне телескопа, где расположены солнечные панели, антенна связи и другое ненаучное оборудование, будет около +88 градусов.

"Джеймс Уэбб" заработает на полную спустя почти 6 месяцев. Фото: AURA

"Уэбб" значительно больше, сложнее и мощнее космического телескопа "Хаббл", изучающего небеса с околоземной орбиты более 30 лет.

Еще одна ключевая разница между "Хабблом" и "Уэббом" в том, что старый телескоп был разработан для обслуживания астронавтами, выходящими в открытый космос: его 5 раз ремонтировали и модернизировали в период с 1993 по 2009 годы. Но "Уэбб" будет слишком далеко и люди не смогут к нему добраться.

Грандиозный телескоп назван в честь второго руководителя NASA Джеймса Уэбба, возглавлявшего агентство в 1961-1968 годах, во время реализации программы "Аполлон".

Обсерваторию разрабатывали с 1996 года и планировали запустить в космос между 2007 и 2011 годами. Но его откладывали много раз из-за различных технологических трудностей и перерасхода средств.

Сборка орбитального телескопа закончена в середине 2019 года, а общая стоимость строительства и ввода в эксплуатацию обошлась в $10 млрд. Срок работы телескопа составит не менее 5 лет, а запаса хладагента хватит примерно на 10 лет.

Эксперты рассказали очень интересный факт, что для питания данного телескопа в открытом космосе нужно всего 2 кВт энергии, как для двух средних эклектических чайников. Забавно, что этого хватит, чтобы посмотреть в "прошлое" на молодую Вселенную.

Ранее сообщали, "Инопланетные передачки?": ученые чешут головы при виде объекта, который взрывается сотни раз в день.

Как сообщал Знай.ua, ученые поймали "звонок" из космоса, осталось понять послание - "Это началось!".

Знай.ua писал, огромная комета диаметром в 100 км несется к Солнечной системе - "Приблизится к Земле…".