На сайте "Минфин" сообщили, что пострадавшие от мошеннических действий пользватели ПриватБанка могут воспользоваться процедурой чарджбэка — возврата средств без обращения в правоохранительные органы.

Все больше клиентов ПриватБанка жалуются на то, что мошенники могут списывать деньги с их карт без необходимости подтверждения операций. При этом, если сам клиент пытается перевести крупную сумму или снять деньги, банк требует верификацию.

Пенсионерка, пострадавшая от мошенников
Пенсионерка, пострадавшая от мошенников
Фото из открытых источников

Как происходят кражи и что делать

Один из клиентов банка рассказал, что, несмотря на многолетнее обслуживание в ПриватБанке, однажды с его счета было списано 100 евро. Позднее выяснилось, что операция прошла через сайт, на котором он сам ввел свои платежные данные.

После обращения в киберполицию результата не последовало. Более того, клиент вновь начал получать SMS-уведомления о попытках списания средств, однако денег на счете уже не было. При обращении в банк ему посоветовали лишь заблокировать карту, не предложив других решений.

Популярные статьи сейчас
У пенсионеров заберут 20% пенсии: ПФУ предупредил об удержании по выплатам ТЦК блокирует отсрочки, несмотря на закон: новая ловушка для мужчин в "Резерв+" Даже дома не скроешься от мобилизации: как ТЦК достает уклоняющихся в отдаленном режиме Пенсия без стажа: кому будут платить 8 тысяч гривен ежемесячно
Показать еще

"Я не понимаю, почему банк не требует подтверждения таких транзакций и не предпринимает никаких мер для защиты средств", — пожаловался клиент.

Что делать при онлайн-мошенничестве

На сайте "Минфин" объяснили: в случае мошеннического списания денег через Интернет клиент имеет право инициировать возврат средств — оспорить сомнительную транзакцию. Эта процедура применяется, если продавец оказался мошенником или не выполнил обязательства по онлайн-покупке.

Мошенник в телефоне
Мошенник в телефоне

Чтобы воспользоваться чарджбэком, необходимо подать заявление в банк-эмитент карты в течение 120 дней с момента проведения операции. Банк проведет проверку — если нарушения подтвердятся, деньги могут быть возвращены либо продавец должен будет предоставить обоснование своих действий.

Правоохранительные органы не занимаются возвратом средств — это зона ответственности банков и платёжных систем. После обнаружения подозрительной активности клиенту необходимо как можно быстрее:

  • обратиться в банк;
  • установить лимиты на онлайн-операции;
  • при необходимости — закрыть старую карту и выпустить новую, чтобы избежать повторных списаний.

"Банк обязан помочь, но и сам клиент должен проявлять осторожность. Если данные карты попали к мошенникам — нужно немедленно блокировать карту, иначе попытки хищения будут продолжаться", — подчеркнули в "Минфин".

Напомним, ранее ПриватБанк начал без предупреждения урезать кредитные лимиты.
Как сообщал портал "Знай.ua", мобильную связь хотят выключать во время воздушной тревоги.
Также "Знай.ua" писал, что нельзя забывать сделать с банкоматом после снятия наличных.