Разминирование Донбасса после боевых действий может занять до 30 лет и требовать средств на сотни тысяч гривен.

Такую оценку озвучил вице-премьер-министр Украины-министр по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Алексей Резников в интервью телеканалу "Дом".

Примером для члена правительства является Хорватия, которая значительно пострадала в результате этнических конфликтов в 1991-1995 годах.

"25 лет назад закончилась та война, а они до сих пор разминируют свои территории. У них до сих пор осталось около 500 кв. км неразминированных территорий. К тому же в очень труднодоступных местах: на скалах, ущельях, лесной сложной зоне, что в этом году они планируют разминировать до 50 кв. км",- утверждает Резников.

Конкретную "цену" разминирование чиновник не назвал, но отметил, что речь идет о сотнях миллионов евро - опять же, по Хорватским примером

Популярные статьи сейчас
Два тарифа на воду: новые цены установили для жителей многоэтажек и частного сектора Поймали на улице и принудительно увезли в ТЦК: украинцам рассказали, как себя вести Школы теперь ждут массовые проверки: родители добились своего Как в других странах привыкли подтирать попу и почему на нас смотрят, как на дураков: всё дело в культуре
Показать еще

"Они потратили, если я не ошибаюсь, две цифры звучало, 800 и 900 млн евро двумя траншами за весь этот период было привлечено на то, чтобы только провести разминирование", - отметил вицепремьер.

Война на Донбассе, скриншот
Война на Донбассе, скриншот

По оценкам экспертов, которые озвучил Резников, на Донбассе сейчас самая высокая концентрация взрывчатых веществ в мире.

"И если математически подойти, то один день войны дает пять-шесть дней разминирования. То есть, если у нас война длится семь лет, то, согласно хорватской матрицы, нам придется разминировать 25 лет, а то и 30", - подчеркнул член правительства.

Ранее мы сообщали, оккупанты уходят на антирекорд по нарушениям на Донбассе воины ВСУ потеряли бойца за снайпера.

Также "Знай.uа" писал, что украинский воин потерял на Донбассе зрение и ногу, но не веру в победу.