Аргентинские палеонтологи обнаружили новый вид хищного динозавра, неизвестного ранее, которого назвали Llukalkan aliocranianus.

Этот хищник относится к абелизавридам - группе двуногих крупных плотоядных динозавров, обитавших в Южном полушарии. В это время Северное полушарие населяли тиранозавры. Об этом сообщает ВВС.

Как отмечают специалисты, ллукалкан был одним из крупнейших хищников Патагонии. Рогатый Llukalkan aliocranianus имел длину около 5 метров и бродил по Южной Америке 85000000 лет назад. Хищник имел чувствительный нюх и мощные челюсти. У него также были острые когти на верхних и нижних конечностях.

Новый вид хищного динозавра tandfonline.com

Июнь принесет не только тепло, но и деньги: кто получит новую пенсию Коммунальщики массово подают в суд на неплательщиков: какая задолженность считается критической Лишний раз не помоешься: с 1 мая поднимают цены на водоснабжение - сколько заплатим Украинцам 60+ предоставят денежную помощь, можно пригласить родных: как подать заявку

Исследователи добавили, что череп ллукалкана имеет характерные выступы, которые делают его похожим на некоторых современных рептилий, например, игуан. Согласно выводам ученых, динозавр отличался очень чутким слухом. Они объясняют, что слух у этого хищника был похож на слух современных крокодилов.

Стоит заметить, что ллулкалан на языке ниианского народа в Чили и Аргентине мапуче означает "Ужасающий". Патагонию он населял примерно 80 миллионов лет назад вместе с еще одним абелизавридом - Viavenator exxoni.

Новый вид хищного динозавра tandfonline.com

Динозавр Ллукалкан был двуногим с очень короткими руками, но был средним по размеру. Он также имел короткие рога и крошечные пальцы.

По оценкам специалистов, он весил от одной до пяти тонн. То есть чуть легче взрослого африканского слона. Вероятно, это был страшный хищник, с большим черепом и сильным укусом.

Новый вид хищного динозавра tandfonline.com

Отмечается, что ископаемые остатки ллукалкана и виавенатора были обнаружены всего в 700 метрах друг от друга в Формации Бахо-де-ла-Карпа. На сегодня в Патагонии обнаружено почти десять видов абелизавридов.

Об открытии сообщается в статье, опубликованной в Journal of Vertebrate Paleontology. Там также отмечается, что эти динозавры обитали и в других районах древнего материка Гондваны. В частности, на территории современных Африки, Индии, Антарктиды и Австралии.

Новый вид хищного динозавра tandfonline.com