Министерство образования Украины представило обновленную учебную программу для 5-9 классов: первый этап обсуждения уже прошел. Педагоги просят поменять некоторые темы местами, а родители - не тратить время на копирование бесконечных папок.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПрошлым летом в МОН стартовали обсуждения поправок к школьной программе, на которых почти 1000 человек предлагала свое видение 13 основных предметов. Главные замечания и пометки отправили рабочим группам, чтобы те сформировали план законопроекта. Об этом пишет "Сегодня".
Как рассказал изданию замминистра образования Павел Хобзей, помимо основных предметов в программу хотят включить "сквозные" общеобразовательные темы: "Здоровье и безопасность", "Экологическая безопасность и устойчивое развитие", "Предприимчивость и финансовая грамотность" и "Гражданская ответственность".
Из всех тем больше всего обсуждают "Историю", "Зарубежную литературу" и "Математику". К примеру, остро стал вопрос о своевременности изучения "Маленького принца" Экзюпери: в шестом классе детям сложно понять скрытый смысл произведения, его нужно проходить, как минимум, классе в восьмом.
Много вопросов к обучению современным технологиям: ученики намного опережают программу: современные пятиклассники спокойно скачивают файлы, пишут сообщения и даже пользуются фотошопом, потому учить их, как копировать и вставлять документ - нецелесообразно, как минимум.
К программе по географии тоже есть несколько замечаний, в частности, педагоги просят немного разгрузить программу, которая, кажется, вмещает все, что только можно. "Пусть ученики изучают прямоугольные координаты позже, если им это понадобится в жизни. Мы не освоим такую тему, если на нее выделяется только один урок", - говорит учительница одной из общеобразовательных школ.
Также одним из главных "камней преткновения" в программе - это ее непоследовательность. То есть, если к отдельному предмету особых претензий нет, то к взаимосвязи с другими предметами вопросов масса: они не расчитаны на создание информационного фундамента, это просто отдельно вырванные из контекста темы, из-за чего ученикам сложно соориентироваться и грамотно распределить свои силы и время.
К примеру, речь идет о том, как школьники только начинают изучать тему "Векторы" в то время, как по физике они уже во всю знакомятся с механикой с вычислением векторов. Второй пример: шестиклассники должны проходить амплитуду колебаний температуры,но вместе с тем на математике их еще научили вычитать отрицательные числа.
Эксперты считают, что изменения программы должны стать не перекладыванием бумажек, а путем к актуализации: не нужно считать детей недостаточно умными, все прекрасно знают о скорости развития современных школьников. Детям нужно давать больше свободы в выборе произведений и путей к самовыражению, отходя от советской модели обучения.
Напомним, ранее информационный портал "Знай.ua" сообщал о том, что в Министерстве образования заговорили об отмене обязательной школьной формы.