Когда говорят о компьютерных играх от украинских разработчиков, то чаще всего вспоминают «Казаков» и S.T.A.L.K.E.R. Но есть у нас и другие поводы для гордости, только в жанре квестов. Уже 15 лет подряд разработчики из студии Frogwares, которая базируется в Киеве, делают игры про Шерлока Холмса. Начав с достаточно обычных адвенчур, постепенно они создали свой поджанр детективного квеста, где игроку приходится во всю применять не только наблюдательность, но и дедукцию, сопоставлять факты и делать самостоятельные выводы.

Последней на данный момент игрой серии является Sherlock Holmes: The Devil's Daughter, о которой сейчас и пойдет речь.

Многоликий Шерлок

[[{"fid":"175611","view_mode":"default","fields":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false},"type":"media","field_deltas":{"1":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false}},"attributes":{"height":"1080","width":"1920","class":"media-element file-default","data-delta":"1"}}]]

Как и у предыдущей части Sherlock Holmes: Crimes & Punishments, единый сюжет у игры есть, но подается он на фоне нескольких историй. Вам предстоит расследовать несколько дел, который радуют разноплановостью и даже разной атмосферой.

И если отдельным делам можно поставить твердую пятерку, то вот центральная сюжетная линия оказалась достаточно предсказуема. Опытный игрок-сыщик уже где-то после середины повествования догадается к чему все идет.

Впрочем, на впечатление от игры это мало влияет, ведь большую часть времени вы будете погружены в расследования конкретных дел. Вам предстоит собирать улики, исследовать их, систематизировать и по крупицам составлять цельную картину преступления.

Шерлок в The Devil's Daughter предстанет перед нами как мастер на все руки. И рукопашному бою он обучен, и кузнечным делом владеет, и в азартные игры играет на уровне профессионала. Персонаж, кстати, у Frogwares получился ближе к американскому Холмсу Гая Ричи. Сыщик молод и активен, и большую часть времени проводит «в поле», а не у камина с трубкой.

Игра многих жанров

[[{"fid":"175613","view_mode":"default","fields":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false},"type":"media","field_deltas":{"2":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false}},"attributes":{"height":"1080","width":"1920","class":"media-element file-default","data-delta":"2"}}]]

Мини-игры и игровые моменты, заимствованные из других жанров были в серии про Холмса и раньше. Теперь всего этого стало еще больше. Тут есть не только непосредственно сбор улик и дедукция, но и экшн-сцены, стелс, ремонт разнообразных механизмов и все такое прочее.

Кому-то даже может показаться, что это уже перебор. Все-таки мы собирались играть в квест, а не в стелс-экшн. Также многие поклонники серии оказались немного разочарованы тем, что играть предстоит не только за Холмса и Ватсона, но и за некоторых других персонажей, вроде собаки или ребенка, помогающего сыщикам. Но эти сцены совсем не длинные, и их можно легко перетерпеть.

Моральные дилеммы

Популярные статьи сейчас
Реформы и прозрачность: эксперт рассказал, что требуют США от Украины за свою помощь Пенсионерам дадут скидку на продукты 20%: что нужно взять в магазин Пенсионеры получат повышенную пенсию: какие условия Что на самом деле делают контролеры с вашими счетчиками: чего бояться, а чего не стоит
Показать еще

[[{"fid":"175615","view_mode":"default","fields":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false},"type":"media","field_deltas":{"3":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false}},"attributes":{"height":"405","width":"720","class":"media-element file-default","data-delta":"3"}}]]

Кое-что в сюжете зависит и от игрока. По ходу расследования нам иногда придется делать выбор, который не обязательно повлияет на развитие сюжета, но станет сложной моральной дилеммой.

Когда очередной преступник будет вычислен и найден, у Холмса будет возможность понять его мотивы и, например, не сдавать полиции. Или выполнить какую-то его просьбу. Истории, которые нам расскажут, будут почти все, скажем так, с двойным дном. И категорию справедливости нам предстоит каждый раз определять самостоятельно. На ход игры это мало влияет, но добавляет определенную «изюминку».

Красоты Лондона

[[{"fid":"175617","view_mode":"default","fields":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false},"type":"media","field_deltas":{"4":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false}},"attributes":{"height":"1080","width":"1920","class":"media-element file-default","data-delta":"4"}}]]

Графика игры стала заметно лучше, по сравнению с той же Crimes & Punishments 2014 года. Расследовать дела теперь не только интересно, но и приятно. Мрачный осенний Лондон сменяется живописным пригородом, по которому перемещаются достаточно хорошо прорисованные герои.

Правда, ощущения «фоновости» улиц никуда не делось. Город не выглядит живым, хотя на детали разработчики не поскупились. Но эти детали не дают единой картины, прохожие и персонажи смотрятся статистами, которые только и ждут, когда игрок сделает какое-то движение.

Хотя, конечно, выглядит это все не так театрально, как в Crimes & Punishments, определенный прогресс есть, но над игровым миром еще стоит поработать.

Вывод

[[{"fid":"175619","view_mode":"default","fields":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false},"type":"media","field_deltas":{"5":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false}},"attributes":{"height":"310","width":"620","class":"media-element file-default","data-delta":"5"}}]]

Sherlock Holmes: The Devil's Daughter получилась очень разноплановой игрой. С одной стороны, разработчики немного переборщили с какими-то элементами игры, сделав геймплей уж слишком разноплановым. А в некоторых местах, наоборот, недожали, пустив игрока путешествовать по красивому, но не очень живому миру.

И, тем не менее, The Devil's Daughter – это, вне всякого сомнения, очень интересная и захватывающая игра, абсолютно уникальный по своему геймплею квест. Еще и разработанный в Украине, от чего играть в него еще приятнее. Есть чем гордиться.